Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 7 октября 2014 г.

Работу адвокатов Евтушенкова оплатит страховая компания

Ответственность бизнесмена как председателя совета директоров АФК «Система» была застрахована, а его арест является страховым случаем. Расходы на юристов предстоит возместить СК «Альянс». Дело «Башнефти»: за [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета, 19 сентября 2002 г.

Микрокосмос российского страхования
726 просмотров

Российский рынок космического страхования по сравнению с западным развит слабо: ежегодные сборы составляют всего 1 млрд рублей. До сих пор 99% премий по этому виду страхования уходит на Запад в виде перестрахования. При этом на международный рынок космического страхования российские компании не допускают. Положение может спасти только создание космического пула.

Неформальное объединение

Страховать космические риски в России начали в 1993 году, а наибольшее развитие этот вид страхования получил в 1995 году. Однако до сих пор российские компании занимаются этим видом страхования порознь. В результате на рынке наблюдается определенная «текучка кадров»: компании то страхуют космические риски, то нет.
По словам заместителя руководителя центра страхования космических рисков «Страхового дома ВСК» Евгения Денисова, юридически оформленного пула по страхованию космических рисков в России нет.
«Дело в том, что для создания такого пула необходимо решение на правительственном уровне и создаваться он должен под конкретную программу. На сегодняшний день этим видом страхования занимаются не более 7 отечественных компаний. Существуют также две специализированные ассоциации (Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков — РАКС и Ассоциация космических страховщиков — АКС), которые работают на общественных началах.
В то же время между страховщиками подписана серия двусторонних договоров сострахования. Таким образом, зачастую по итогам тендера страховщики выступают консолидировано и с согласия клиента принимают риск на условиях сострахования», — объясняет Евгений Денисов.
Ограниченное число игроков на рынке космического страхования связано с тем, что не все компании способны потянуть столь крупные риски и что для этого вида деятельности нужна лицензия ФСБ (ведь космические объекты или испытываемые ракетные двигатели в России чаще всего засекречены и являются гостайной).
Между тем, крупные страховые компании считают, что сама идея создания космического пула в России очень привлекательна. Ведь пул — это хороший инструмент увеличения емкости космического сектора отечественного страхового рынка, что, в свою очередь, позволит ограничить вывоз страхового капитала. Так что экономическая целесообразность создания космического пула, подобного ядерному, очевидна.

Замкнутое пространство

Сегодня отечественный рынок космического страхования представляет собой замкнутое пространство. Как рассказал начальник отдела страхования космических рисков «Ингосстраха» Андрей Борисов, емкость российского рынка страхования космических рисков по отдельным программам, как правило, не превышает 5 млн долларов. «Но при этом состав участников ограничен выбором компании, размещающей риск. Поэтому реальная емкость российского рынка космического страхования, а, следовательно, и емкость космического пула могут быть существенно больше. Пока же, в зависимости от размера страховой суммы до 99% перестраховывается на европейском, американском и японском рынках», — говорит Андрей Борисов. Емкость международного рынка космического страхования чуть ли не на порядок больше емкости отечественного. Для сравнения (по данным «Ингосстраха»): в 1999 году емкость международного рынка космического страхования составляла около 1,7 млрд долларов, к 2002 году она сократилась до 353 млн долларов (потенциальная — 820 млн долларов).
Емкость космических пулов также сократилась и оценивается на уровне 100 млн долларов. Несмотря на то, что «чужая» емкость значительно колеблется в зависимости от убыточности, отечественному рынку далеко до этих показателей. Специалисты крупных страховых компаний отмечают также, что развитие российского космического страхования тормозится тем, что отечественных страховщиков просто не пускают на международный рынок.
Однако, по мнению Андрея Борисова из «Ингосстраха», перспективы у космического страхования в России все же есть. «Несмотря на сокращение общего числа запусков, много внимания уделяется новым разработкам, все большее развитие получают новые направления страхования, например от потери дохода» — сообщил он.

До последней ступени

На современном этапе отечественные страховые компании могут предложить своим клиентам страхование всего комплекса космических рисков. Самые популярные риски — страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, стартового комплекса, запуска, ракетоносителя, выводимого на орбиту полезного груза и финансовых потерь в случае неудачного запуска.
Первый из перечисленных рисков является обязательным для страхования, но, как рассказали «Газете» в крупной страховой компании, порой эта норма не соблюдается. У предприятий просто нет на это денег.

Тарифы

По словам начальника отдела страхования космических рисков «Ингосстраха» Андрея Борисова гражданская ответственность перед третьими лицами обходится примерно в 100 тыс. долларов принимаемой на страхование ответственности.
Минимальный лимит ответственности, согласно конвенции ООН 1972 года «О международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами», должен составлять 50 млн долларов.
Полис страхования стартового комплекса обойдется клиенту в 1% от страховой суммы, ракетоносителя и космического аппарата — в 10-20%. Правда, страховать по этим тарифам будут недолго. Западные компании, из-за возросшей в конце прошлого и начале этого года убыточности подняли тарифы на перестрахование космических рисков. В этом году ожидается очередной виток повышения тарифов на 25-30%. Естественно, российские компании вынуждены будут последовать примеру западных коллег, ведь на Западе перестраховывается до 99% риска. Более того, уже сегодня отечественное космическое страхование становится все более убыточным — в среднем на каждом десятом запуске происходит страховой случай.
Лимиты ответственности в зависимости от предмета страхования могут составлять и 1 млн долларов, и сотни миллионов долларов. Как правило, в 1-100 млн долларов укладываются запуски российских клиентов страховых компаний: ФГУП «Космическая связь», Космические войска, ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, Росавиакосмос.
Однако самые прибыльные — коммерческие запуски иностранных спутников связи — порой переваливают за 500 млн долларов. Типичный пример — запуск иностранного спутника на российской ракете «Протон». В этом случае «Протон» страхуют на 80 млн долларов, а спутник — на 250 млн долларов.

Крупнейшие выплаты по космическому страхованию в России
Страховой случай
год
Выплата, млн долларов
Гибель спутника связи «Экспресс А» № 1
1999
24,4
Авария РН «Протон»
1999
15
авария спутника «Экспресс-12»
1998
6
авария РН «Зенит-2»
1998
5
авария РН «Протон»
1997
4,3
авария РН «Союз»
1996
2,7
авария РН «Циклон-3»
2001
2,5
гибель спутника связи «Ямал-101»
1999
0,5
задержка в постановке не орбиту «Горизонт» № 41
1996
0,45
ущерб Казахстану в связи с гибелью спутника связи «Экспресс A» №1
1999
0,43
отказ установки «Полизон»
1999
0,2

ГАЛИЦКИХ Г.


  Вся пресса за 19 сентября 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Тарифы, Космическое страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

4 октября 2024 г.

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии

Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России

21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования

Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза

Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка

Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе

Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?

Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance

Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%

СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины

Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт